В данном материале будут рассмотрены самые популярные заблуждения о контекстной рекламе. Часто рекламодатели, которые не особо углубились в особенности работы контекстной рекламы, выдвигают требования, которые либо не эффективны, либо затратны по времени, но позитивных результатов не приносят.
Пожалуй, самая популярная фраза рекламодателей из России, которую приходится слышать. Для некоторых тематик – это действительно так, но, зачастую, владельцы сайта ленятся изучить данные метрики по поисковым системам, с которых совершаются переходы на их сайт.
Мы часто сталкивались с требованиями рекламодателей, которые заключались в написании 5-10 вариантов уникальных объявлений для каждого ключевого слова. Уникальность – это, конечно, хорошо. Но этот случай подходит для продажи техники, автотематики и рекламы отелей, потому как в этих тематиках вы указываете технические характеристики или удобства. В остальных случаях данное требование не актуально. К тому же, нужен очень большой объем трафика, чтобы протестировать все варианты объявления и сделать правильные статистические выводы.
Тем, кто посещает биржи фриланса в поисках заказов, очень знакома данная теория. «У нас на сайте 20 товаров, но вы должны собрать не менее 5 тысяч ключевых слов, иначе, за что мы должны платить?»
Если ваши товары или услуги пользуются высоким спросом, тогда семантическое ядро будет внушительных размеров. Но постановка задачи заведомо провальная. Главная цель рекламной кампании заключается в выполнении целей, которые вы для нее ставите. Цель может заключаться в повышении узнаваемости бренда, увеличении количества звонков, заполненных форм, оформленных покупок, но никак не в количестве ключевых слов в аккаунте.
Подведем итог: «Берите качеством, а не количеством".
У КМС-кампаний другой принцип работы, но это никак не значит, что они не эффективны. В зависимости от заданных настроек, КМС-кампании могут раскручивать ваш бренд, напоминать пользователям о том, что они интересовались вашими товарами или же рекламировать новый продукт, о котором еще мало кто знает.
Итог. при настройке контекстной рекламы КМС-кампании обязательно должны работать в вашем аккаунте. Как минимум, связка «Поисковая Кампания + КМС Ремаркетинг = Must Have».
Долго считалось, что при добавлении новых объявлений в аккаунт нужно применять «Равномерную ротацию» для обеспечения одинакового процента показов для всех вариантов объявлений. Это является заблуждением, поскольку информация об аукционах ежедневно обновляется и система Adwords обеспечивает показ всех активных объявлений.
В 2017 году Adwords презентовал новый вид кампаний в КМС DSK, который должен был стать аналогом РСЯ Директ. Из-за того, что данный тип КМС-кампаний долго находился на бета-тестировании, официальной информации в справке о нем не было. Многие рекламодатели при добавлении ключевых слов в КМС-кампанию выбирали подтип «Аудитории», когда же на самом деле надо было выбирать «Контент».
Ручное управление ставок легко автоматизировать с помощью скриптов для обеспечения показов объявлений на нужной для рекламодателя позиции. Но автоматические стратегии работают на достижение выбранной цели. В зависимости от внутренних алгоритмов работы Adwords, система подбирает ставки, которые будут приносить наибольшее количество кликов, конверсий, будут способствовать наиболее частым выигрышам в аукционах и т.д.
Чтобы оценить работу автоматических стратегий по сравнению с ручной, установите эксперимент и оцените результат через 2 недели после запуска.
Еще одно ошибочное мнение, которым часто обладают неопытные специалисты. Эта стратегия основывается на том, что система показывает объявления так, чтобы получить больше конверсий, при заданной цене за конверсию. Но оплата идет по-прежнему за клики.
Еще одно распространенное мнение, которое «радует» специалистов в области контекстной рекламы. На показатель качества влияют три фактора: ожидаемое значение CTR, релевантность объявления и качество целевой страницы. На цену клика влияет рейтинг объявления, в который входит ваша ставка для ключевого слова + показатель качества.
Итог. структура аккаунта настраивается для удобства работы с кампаниями и не влияет на стоимость кликов.