РФ, г. Москва, ул. Русаковская 13, Бизнес-центр "Бородино Плаза"
+ 7 (968) 773-70-96

SEO-продвижение и контекстная реклама

SEO-продвижение и контекстная реклама

SEO-продвижение и контекстная реклама

Нужна ли реклама (PPC) и какова её польза?
  • Да. Она приводит на интернет-ресурс целевую аудиторию. Результат – повышение продаж.
Можно ли с помощью PPC продвинуть сайт в результатах выдачи поисковых систем?
  • Нет. У нее другие цели (см. пункт 1).
Что нужно для ранжирования сайта?
  • Комплексное сео-продвижение
Среди оптимизаторов и владельцев сайтов «бродит» мнение, что при запуске PPC улучшается его ранжирование в поисковых системах (ПС) Яндекс и Google. В противовес есть суждение, что, наоборот, реклама интернет-ресурса не способствует продвижению сайтов в поисковиках. Якобы Яндекс и Google не показывают дважды один и тот же сайт. Мнение остальных таково: для молодых сайтов КР важна, так как оказывает косвенное влияние на поведенческие факторы; старым же (а особенно уже продвинутым в поиске ресурсам) в плане выведения в ТОП поисковых систем вообще от неё ни холодно ни жарко.
Так влияет ли она на органику? На самом деле PPC не есть средством повышения позиций в результатах выдачи. Это всего лишь один из инструментов привлечения трафика. Как одно звено длинной цепочки. Для выхода интернет-ресурса в ТОП-ниши необходима его оптимизация и комплексная работа по всем источникам трафика.

Напомним вкратце, что входит в оптимизацию сайта. Ее можно поделить на 3 части:

1. Внутренняя оптимизация: устранение ошибок, улучшение юзабилити, размещение и обновление контента, перелинковка и т.п. В целом ‑ внутренняя работа над сайтом.

2. Внешняя оптимизация. Заключается в наращивании ссылочной массы, т. е. размещении ссылок вашего сайта на других интернет-ресурсах (информационных источниках, форумах, в блогах, на отзовиках). Главное, чтобы пользователь находил ваш реcурс по целевому запросу и переходил на него по ссылке. Больше ссылок – выше частота переходов, быстрее движение сайта в результатах поисковой выдачи;

3. Сохранение и улучшение достигнутых позиций. Отслеживание эффективности проделанной работы. Чтобы удерживать занятые позиции и двигаться дальше, все сделанные в пункте 1 и 2 шаги нужно перепроверять и продолжать работу. Необходимо постоянно добавлять уникальный контент, устранять возникающие ошибки, размещать ссылки на других сайтах и т. д.

Если сео-оптимизация выполняется по всем правилам, посетители буду слетаться на ваш ресурс, как пчелы на цветник. Интересный полезный контент и удобная навигация задержит их на длительное время. То, сколько кликов производит пользователь, и сколько по времени он пребывает на сайте, помогло ли посещение (об этом свидетельствует заказ или отказ), поисковые системы рассматривают как поведенческие факторы (ПФ). Если их показатель высок, поисковики «плюсуют» за это и повышают свое доверие к ресурсу.

Как вообще она создается? В текстовое или видеообъявление внедряются высоко- или среднечастотные тематические ключевики. Пользователь, которому нужны, к примеру, металлопластиковые окна, забивает в поиск «металлопластиковые окна купить». В результате данного запроса в самом верху выдачи (как вариант – справа от нее или внизу страницы) выскакивает реклама вашего сайта с необходимым посетителю атрибутом. Он переходит по ссылке. Если навигация сайта удобная, цены приемлемые и условия доставки подходящие, посетитель сделает заказ и станет вашим клиентом. А все потому, что он изначально был вашей целевой аудиторией. Как известно, поисковые системы запоминают историю поиска пользователя. Когда этот же пользователь рванёт блуждать по просторам интернета в следующий раз, ему снова выбьется предложение приобрести металлопластиковые окна или какую-то другую вещь с вашего сайта.

Что из этого следует

  1. Контекстная реклама практически мгновенно повышает продажи, но не показатели ранжирования. Если ваша цель ‑ поднять сайт в выдаче, то с ее помощью вы этого не добьетесь. Необходима комплексная работа над оптимизацией сайта.
  2. Топовые позиции достигаются вследствие постоянной работы оптимизаторов над улучшением сайта по разным параметрам.
  3. Для результативности должны быть хорошие поведенческие факторы. А повышаются они тоже благодаря сео-оптимизации.
  4. Объявления могут отбирать на себя часть переходов. Такие предположения выдвигаются некоторыми оптимизаторами и владельцами сайтов. Они считают, что переходов с выдачи может стать меньше, а это не пойдет сайту на пользу, т. к. не продвинет его вверх. Хотя и не отодвинет. Скорее просто ничего не будет происходить.
  5. Чтобы пользователи попадали на сайт с выдачи, нужно оптимизировать сайт. 

Вывод

1. Контекстная реклама завлекает на интернет-ресурс вашу целевую аудиторию, что приводит к быстрому росту продаж. Причем не важно, сколько дней, месяцев или лет сайту. Молодой интернет-ресурс благодаря ней начнут посещать пользователи, а значит, PPC поможет повысить его узнаваемость. Для старого сайта ‑ своя выгода: она будет поддерживать интерес к сайту, приводя новых клиентов.

2. Любой сайт, сколько бы он не существовал – 3 месяца или 3 года – нужно оптимизировать. Но на повышение позиций в выдаче она не влияет. Да, она быстро приводит целевую аудиторию на сайт, чем повышает продажи. Но повышает их только в том случае, если потенциальному клиенту удобно пользоваться ресурсом. Юзабилити, в свою очередь, зависит от того, насколько качественно проводится сео-оптимизация. Чтобы реклама стала максимально эффективной, её лучше заказывать после или одновременно с SEO-продвижением.

Возврат к списку