1. Внутренняя оптимизация: устранение ошибок, улучшение юзабилити, размещение и обновление контента, перелинковка и т.п. В целом ‑ внутренняя работа над сайтом.
2. Внешняя оптимизация. Заключается в наращивании ссылочной массы, т. е. размещении ссылок вашего сайта на других интернет-ресурсах (информационных источниках, форумах, в блогах, на отзовиках). Главное, чтобы пользователь находил ваш реcурс по целевому запросу и переходил на него по ссылке. Больше ссылок – выше частота переходов, быстрее движение сайта в результатах поисковой выдачи;
3. Сохранение и улучшение достигнутых позиций. Отслеживание эффективности проделанной работы. Чтобы удерживать занятые позиции и двигаться дальше, все сделанные в пункте 1 и 2 шаги нужно перепроверять и продолжать работу. Необходимо постоянно добавлять уникальный контент, устранять возникающие ошибки, размещать ссылки на других сайтах и т. д.
Если сео-оптимизация выполняется по всем правилам, посетители буду слетаться на ваш ресурс, как пчелы на цветник. Интересный полезный контент и удобная навигация задержит их на длительное время. То, сколько кликов производит пользователь, и сколько по времени он пребывает на сайте, помогло ли посещение (об этом свидетельствует заказ или отказ), поисковые системы рассматривают как поведенческие факторы (ПФ). Если их показатель высок, поисковики «плюсуют» за это и повышают свое доверие к ресурсу.
Как вообще она создается? В текстовое или видеообъявление внедряются высоко- или среднечастотные тематические ключевики. Пользователь, которому нужны, к примеру, металлопластиковые окна, забивает в поиск «металлопластиковые окна купить». В результате данного запроса в самом верху выдачи (как вариант – справа от нее или внизу страницы) выскакивает реклама вашего сайта с необходимым посетителю атрибутом. Он переходит по ссылке. Если навигация сайта удобная, цены приемлемые и условия доставки подходящие, посетитель сделает заказ и станет вашим клиентом. А все потому, что он изначально был вашей целевой аудиторией. Как известно, поисковые системы запоминают историю поиска пользователя. Когда этот же пользователь рванёт блуждать по просторам интернета в следующий раз, ему снова выбьется предложение приобрести металлопластиковые окна или какую-то другую вещь с вашего сайта.
1. Контекстная реклама завлекает на интернет-ресурс вашу целевую аудиторию, что приводит к быстрому росту продаж. Причем не важно, сколько дней, месяцев или лет сайту. Молодой интернет-ресурс благодаря ней начнут посещать пользователи, а значит, PPC поможет повысить его узнаваемость. Для старого сайта ‑ своя выгода: она будет поддерживать интерес к сайту, приводя новых клиентов.
2. Любой сайт, сколько бы он не существовал – 3 месяца или 3 года – нужно оптимизировать. Но на повышение позиций в выдаче она не влияет. Да, она быстро приводит целевую аудиторию на сайт, чем повышает продажи. Но повышает их только в том случае, если потенциальному клиенту удобно пользоваться ресурсом. Юзабилити, в свою очередь, зависит от того, насколько качественно проводится сео-оптимизация. Чтобы реклама стала максимально эффективной, её лучше заказывать после или одновременно с SEO-продвижением.